Как правильно организовать бухгалтерию в своем бизнесе, если ты не разбираешься в бухгалтерии?

Разбираться с бухгалтерией придется, если вы хотите управлять своим бизнесом,а не делать вид что управляете. Несмотря на кажущуюся ненужность, бухгалтерия в бизнесе влияет слишком на многое.

Предисловие.

В этой статье мы разберемся, зачем вообще нужна бухгалтерия, какие есть варианты ее организовать. Разбираться будем на языке, понятном обычном человеку, поэтому профессионалов от учета прошу заранее меня простить за некоторое упрощение терминов.

Небо используют во всех четырех способах построения бухгалтерии, поэтому откровенной рекламы не будет.

Бизнесу нужна бухгалтерия.

По закону, ООО обязаны вести бухгалтерский учет и отчитываться в налоговые органы. ИП вести учет не обязаны (кроме КУДиР — Книги Учета Доходов и Расходов), но обязаны отчитываться. Тем не менее, многие ИП ведут учет, чтобы яснее представлять финансовую картину своего бизнеса, и с меньшими проблемами получать кредиты в банках.

Если вы ИП, и не видите смысла в бухгалтерии, эту статью можно пропустить.

Чем занимается бухгалтерия?

Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета и отчетностью в органы.

Бытует мнение, что “бухгалтерия это все, что связано с цифрами и бумагами”. Это утверждение настолько же верное, как и “программист занимается всем, что с проводами, кроме кофеварки”. То есть далеко от истины.

Задачи бухгалтерии:

  • Правильно учесть все движения активов (денег, товаров, материалов и т.п.) и обязательств (зарплата, долги покупателей, поставщиков и т.п.). Правильно — значит на основе верно оформленных документоввовремяполностью и в соответствии с текущим налоговым законодательством.
  • посчитать налоги;
  • отчитаться в налоговые органы.

Чем еще занимается бухгалтерия?

Все остальное, чем обычно нагружают бухгалтеров, не относится к обязанностям бухгалтерии. Озадачивать бухгалтеров чем-то еще — можно, и иногда нужно. Просто называйте вещи своими именами, чтобы избежать путаницы в терминах. Например:

 

Неправильно Правильно Почему
Ты ж бухгалтер, составь договор Определить основные пункты договоренностей самостоятельно и обратиться к юристу для их формализации Потому что в случае нарушения договора в суд пойдет юрист, а не бухгалтер.
Ты ж бухгалтер, вот и звони покупателям чтобы первичку возвращали Построить процесс продажи/доставки так, чтобы первичка возвращалась в момент продажи. Потому что время грамотного главбуха стоит слишком дорого. Тем более к клиенту все равно поедет представитель компании.

В бэк-офисе бизнеса есть несколько ролей. Например, финансист, экономист, кадровик. Подробнее о ролях бэк-офиса малого бизнеса — в следующих статьях.

В малом бизнесе роли всегда совмещаются (часто в одном человеке — собственнике бизнеса). Как их совмещать в конкретно вашем бизнесе — решение за вами. Но вернемся непосредственно к бухгалтерии.

Давайте вспомним, как вы работаете с клиентом:

  • клиент оплачивает услуги, скорее всего, по предоплате;
  • вы эти услуги оказываете;
  • пишете отчёт о проделанной работе за месяц;
  • клиент принимает отчёт;
  • выставляете счёт на следующий месяц и ждёте оплату;
  • потом продолжаете работать над проектом;
  • отчёт за месяц;
  • счёт на оплату;
  • оплата;
  • работа…

Похоже? Где в этой цепочке бухгалтерский акт?

Чтобы сделать бухгалтерский акт, нужно выдернуть себя из этого круговорота. Собраться с мыслями и дать бухгалтеру список выполненных работ и суммы для закрытия. Когда работы сделаны большую или меньшую сумму (потому что в середине месяца вы добавили денег на клиентский аккаунт в «Яндекс.Директ», или, наоборот, открутили не полностью), необходимо сообщить об этом бухгалтеру. Практика показывает, что директору это сделать сложно — вечно нет времени.

Решить проблему можно несколькими способами.

  1. Возложить эту обязанность на специалистов или менеджеров.
  2. Нанять секретаря или помощника, который будет отвечать за эти вопросы.
  3. Делегировать задачу бухгалтеру, который изначально готов работать с первичными документами и имеет опыт общения с контрагентами.

Проблема в том, что многие удалённые бухгалтеры терпеть не могут выписывать «первичку» и тем более коммуницировать с клиентами. К счастью, есть и те, кто делает это профессионально и без недовольств.

Разобраться во всем и решить проблему сможем мы: https://aktbuh.ru/documents/download/245-blank-m-11-trebovanie-nakladnaya.html

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*